четверг, 10 апреля 2014 г.

У школьников — ГИАнтские проблемы

Если их не решить, многие подростки будут выброшены на улицу
егэ выпускные экзамены гиа
Отныне все выпускники девятых классов будут сдавать экзамены в тестовой форме на пунктах приема. Справедливо? Безусловно, ибо закон ставит в равные условия всех без исключения учащихся. Но, как гласит народная мудрость, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Проблема в том, что дети уже рождаются не равными. Они сильно отличаются по состоянию физического и психического здоровья, склонностям и способностям, реальным учебным возможностям. Это означает, что значительная часть выпускников девятых классов в предписанной законом форме в этом году ГИА не сдаст. Потому что среди них масса детей с особенностями в развитии. Дабы не утомлять читателей профессиональными подробностями, приведу лишь пару примеров, хотя их сотни.
...Мальчик, у которого дислексия и дисграфия. Такие дети при письме пропускают буквы, переставляют слоги, им требуется помощь специалиста по коррекционной педагогике. (Эти специалисты в большинстве школ отсутствуют.) При поступлении к нам в седьмой класс он делал до 50 ошибок в диктанте. Интенсивная работа с ним специалистов привела к тому, что на выходе из девятого класса он делает 10 ошибок. Замечательная динамика развития данного конкретного ребенка! Но по нормам выставления оценок десять ошибок — это «двойка».
...Девочка, при рождении которой были осложнения: стремительные роды, асфиксия, несколько секунд кислород не поступал в мозг. В результате — трудности с пространственным восприятием. Она легко справляется с алгебраическими задачами, но геометрия и стереометрия для нее тайна за семью печатями. Чем эти дети провинились перед государством, которое не выдаст им свидетельство об окончании девятого класса и тем самым отрежет пути дальнейшего продолжения образования?
Оставлять их на второй год бессмысленно и несправедливо, «лучше» для ГИА они от этого не станут. Обращаю внимание на то, что в приведенных примерах речь идет об абсолютно нормальных детях с сохранным интеллектом, но с особенностями в развитии. Из них могут получиться замечательные художники, музыканты... А один из таких двоечников, которому лет пятнадцать назад школа помогла сдать экзамены за девятый класс, стал уникальным специалистом по ремонту машин. Каким-то особым чутьем он мгновенно улавливает и устраняет неполадки. В автосервисе к нему — очередь.

1 комментарий:

  1. Бред это, а не мнение. Вы что думаете, что можно стать специалистом не умея толком писать, читать, считать. А речь идет вообще-то говоря об этом как раз. Толпы великовозрастных детей бодро шагают у нас в университеты, не имея на самом деле уровня образования хотя бы для того, чтобы стать более или менее приличными слесарями, сантехниками, медсестрами, бухгалтерами. А потом приходя в больницу мы удивляемся, почему это у нас врачи со знаниями дай бог зоотехника.... Что-то мы все быстро забывает, что кроме прав (права на образование в том числе) в обществе у каждого из нас есть обязанности - это наша плата за наши права. И уж если нам дали право на всеобщее среднее бесплатное образование, так уж извольте, господа, нести обязательства по освоению этого самого среднего образования хотя бы на удовлетворительном уровне. И естественным в этом случае способом общества и государства узнать, как его граждане выполнили свои обязательства и являются гос. экзамены. Итоги которых и дают возможность индивиду этого общества получить большие права и, кстати, большую ответственность - получить профессиональную подготовку более высокого уровня, которая собственно и называется высшим образованием.

    Естественно, это не мой комментарий. Это оставленный читателями комментарий к статье, кстати, не самый жесткий.Таково общественное мнение, таково отношение к больным детям: их существование просто игнорируется! Боюсь, наша работа становится бесполезной, ее скромные результаты никому не нужны.
    Ответить

    ОтветитьУдалить