пятница, 28 марта 2014 г.

Выдержки из журнала для учителей "Первое сентября"


Антисистемность как стиль государственного управленияона со всей очевидностью укре-
пилась как фирменный стиль российской власти в сфере образования. лишний раз вспомним характерные образцы ее парадного шествия.

  «Школы должны обязательно привлекать дополнительные средства, активно заниматься хозяйственной деятельностью, становиться автономными» – который год это провозглашается на фоне разрастания армии из десятков тысяч проверяющих, выходящих на регулярную охоту за теми наивными директорами, которые пытаются что-то заработать сверх бюджета и потра-
тить по своему, а не начальственному усмотрению. Причем любого из этих «автономных руководителей» департаментский чиновник увольняет по первой прихоти одним росчерком пера без объяснений (с непременным требованием еще сказать «спасибо, что живой», что не посадили).
  Двадцать с лишним лет потребовалось российской власти, чтобы заявить хоть какое-то желание поднять учительские зарплаты до приличного уровня. но, как оказалось, лучше это делать в рамках имеющихся бюджетов – за счет увеличения нагрузки и сокращения всех, кого
можно сократить. Так повышение зарплаты парадоксально, но предсказуемо ведет к падению качества образования (особенно драматично это выглядит в детских садах).Во всем мире давно признано, что рабочая нагрузка в учительской профессии должна быть существенно меньше, чем в других; сегодня же в россии учителя и воспитатели едва ли не рекордсмены по продолжительности рабочего дня. (Зато достигнута невиданная гармония власти и профсоюзов, которых все это вовсе не смущает.) да и наполняемость классов растет устойчиво и победоносно.


1 комментарий:

  1. "Антисистемность как стиль ..." Что-то это не похоже на антисистемность, стройная система, даже без приятных исключений.

    ОтветитьУдалить